Детское техническое творчество – в надежных руках |
24.11.2015 23:11 |
Деятельность технических объединений Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» г. Волжска: «Радиоспорт», «Радиоконструирование», «Начальное техническое моделирование», «Мото», «Судомоделизм» предусматривают расширение политехнического кругозора детей в области техники и производства, привитие им трудовых навыков, ориентирована на развитие у детей конструкторских умений. В технически оснащенных лабораториях Центра дети занимаются судо и радиомоделированием, радиопеленгацией, конструированием, макетированием, стендовым, копийным моделированием, а также художественно-декоративым творчеством. В процессе создания моделей из различных материалов происходит ознакомление юных техников с многообразием современного мира техники и развитие их технических способностей. Основным в своей работе педагоги считают необходимость создания условий для сознательного, активного участия воспитанников в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, достижения поставленной цели. В своей работе педагоги технической направленности: Балмушев .М., Берестов В. А., Замятин А. Е., Мороз И. А., Неонилина И. Н. не только обучаю детей техническим азам, но и сами постоянно учатся вместе с ними, учатся фантазировать, мечтать, любить жизнь, как любит её подрастающее поколение. Успех всегда пропорционален затраченному труду. Поистине справедливы слова: «Что гений – это на 1% вдохновение и на 99% – труд. Именно этому учатся юные мастера «Центра технического творчества» города Волжска, занимаясь техническим моделированием, конструированием и ремонтом техники. Технические виды спорта – одна из составляющих технического творчества, важное средство повышения эффективности обучения, улучшения подготовки молодежи к самостоятельной жизни и труду. Технические виды спорта уникальны тем, что соединяют в себе науку, технику и спорт. А поскольку работают в техническом творчестве в основном мужчины-педагоги, роль спортивно технических объединений в деле воспитания молодежи неоценима. Ребята, обучаясь в объединении «Мото», получают первоначальные профессиональные навыки, развивают своё техническое мышление, приобщаются к технике. Что мы понимаем под словом « техника»? Древние греки словом «тэхнэ» называли мастерство, умение людей. Занимаясь в этом объединении, ребята делают то, что им действительно понятно, интересно и необходимо. Они имеют возможность разбирать, собирать и ремонтировать технику. Традиционным является участие воспитанников объединения «Мото» в ежегодных городских и республиканских соревнованиях по мотоспорту, где неизменно становятся призерами и победителями. Результатом своей деятельности, считает педагог дополнительного образования Берестов Владимир Александрович, не только успешное участие своих ребят в соревнованиях, но и создание условий для самореализации каждого ребенка, приходящего в объединение. Зачастую, подростки, которые в школе и семье считаются трудными, неблагополучными, занимаясь в объединении, находят себя, чувствуют свою сопричастность к общему делу, становятся призерами соревнований различного уровня. По мнению педагога, это и является главным итогом педагогической деятельности. Лучшие воспитанники, вырастая, продолжают заниматься техническим творчеством, обучаясь в технических образовательных учреждениях города и республики. Конечно, у нас, есть свои трудности, не хватает современного оборудования, современных материалов, но мы не унываем и ищем пути решения. Самое главное, объединения технической направленности всегда притягивали и продолжают притягивать тысячи мальчишек, являясь хорошим средством профилактики асоциального поведения детей, барьером на пути распространения наркомании и алкоголизма. В этом и заключается парадокс дополнительного образования – при минимальных затратах здесь получают максимальный педагогический эффект. И то, что в детстве было дополнительным, часто после окончания школы становится вдруг основным. Мороз И. А. – директор «ЦТТ»
|