Палитра |
«Палитра»Данная программа направлена на развитие и воспитание детей. Содействуя развитию фантазии, воображения и пространственного воображения, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, формирует эмоциональную отзывчивость и эстетическую культуру ребенка. Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию фантазии, воображения и пространственного воображения, она способствует раскрытию творческого потенциала личности, формирует эмоциональную отзывчивость и эстетическую культуру ребенка. Приобретая практические умения и навыки в области изобразительного искусства, учащийся получает возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать что-то своими силами. Занятия детей творчеством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное. Кроме того, творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
ПЕДАГОГИКозлова Ольга Владимировна СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Введение в программу 2. Наблюдаем и изображаем осень. 3. Моя зимняя сказка 4. Волшебные превращения. 5. «Я художник: наблюдаю, изображаю, украшаю» 6. Здравствуй весна 7. Красота вокруг нас 8. Какого цвета лето? ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫСоздание условий для духовного и нравственного развития личности каждого обучающегося, приобщение к традициям декоративно-прикладного творчества и раскрытие творческого потенциала воспитанников через освоение техники выжигания и выпиливания. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫК концу обучения дети должны знать: - названия цветов и оттенков, основные, составные, дополнительные цвета; - цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); - понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия; - орнамент, аппликация, симметрия, силуэт, точка, пятно, роспись, дизайнер; - правила расположения рисунка на листе бумаги; - понятие воздушной перспективы (дальше, ближе); - изобразительные основы декоративных элементов; - материалы и технические приёмы оформления; - названия инструментов, приспособлений; - правила работы с бумагой, природным и бросовым материалом; Должны уметь: - выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией; - пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; - пользоваться различными художественными материалами: гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; - пользоваться различными графическими и живописными техниками; - полностью использовать площадь листа, изображать предметы крупно; - подбирать краски в соответствии с настроением рисунка и художественным замыслом; - владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением; - смешивать краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе; - передавать в рисунке основные элементы строения предмета; - передавать при изображении предмета пропорции и характер формы; - различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы (ближе – ниже,дальше – выше); - находить цвета для изображения разных времен года; - организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; - работать самостоятельно и в коллективе. - оформлять выставки собственных работ. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА1. Помещение: оборудованный, оформленный кабинет. 2. Оборудование: столы, стулья, шкафы, выставочные витрины. 3. Инструменты и приспособления: простой карандаш, ножницы, клей, кисточки (широкая, тонкая), краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, линейки, стерка, банка для воды, папка для бумаг. 4. Материалы: цветная и белая бумага формата А-4, А-3, ватман, альбом для рисования, калька, копировальная бумага для декоративных работ, белый картон. |