Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
hosting menu left
hosting menu right

top of hosting header
hosting servers box banner
hosting plan ico 1 Добро пожаловать!
  • Мы с разных школ сюда пришли и все мы очень разные. Мы добрых здесь друзей нашли, дела разнообразные
hosting plan ico 2 На сайте
  • Информация об учреждении
  • Объединения (Кружки)
  • Педагоги и воспитанники
  • Проводимые мероприятия
  • Результаты и достижения
  • Обсуждения актуальных тем


bottom of hosting header
website hosting main area top
Баннер
Управление мототехникой на бездорожье.

         Добрый день, уважаемые ребята.  Тема нашего занятия - “Управление мототехникой на бездорожье”. 

         Предлагаем обучающую статью и видеоролики для пополнения знаний   по управлению мототехникой в условиях бездорожья. 

Цель данного занятия: повысить безопасность жизни и здоровья начинающего мотоциклиста. 

  

 

Какое бездорожье может встретиться и как по нему ехать. 

 

В зависимости от состояния дорожного покрытия управление мотоциклом может иметь свои отличительные особенности. Управление транспортным средством требует определенных навыков, но значительно усложняется езда и в некомфортных климатических условиях. Снег, дождь отрицательно влияют на состояние дорожного покрытия, а, следовательно, возрастает и сложность управления мотоциклом. Большие грузовые автомашины в таких погодных условиях оставляют после своего проезда на проселочных дорогах, не покрытых асфальтом, колеи, чем осложняют езду на мотоцикле. 

При движении на мотоцикле в неблагоприятных климатических условиях по дороге, имеющей глубокие рытвины и «развезенные” грязью, желательно ехать не по самой колее, а сбоку от нее. Если требуется пересечь такую дорогу, то лучше всего совершать движение под прямым углом. Можно, конечно, проехать и по самой колее, но в этом случае велика опасность “застревания” в грязи, да и, выбраться потом из такой колеи порой бывает затруднительно. Езда между колеей также таит в себе непредвиденные опасности - велика вероятность наезда на бревно или другие предметы. 

При необходимости езды по песчаному покрытию лучше производить маневры на повышенных частотах вращения двигателя. Для сохранения скорости движения желательно не убирать ноги с подножек и сидеть, отводя колени в стороны и сместившись в заднем направлении. Езда по мокрому песку доставляет гораздо меньше проблем, чем по сухому. Если сухой песок можно объехать, то лучше будет сделать это. В противном случае велика вероятность “забуксовки”. 

Основное препятствие при езде по песку может возникнуть в самом начале движения. Чтобы не застрять в песке следует начинать движение, плавно отпуская сцепление и помогая ногами. Песок - далеко не лучшая стартовая площадка, поэтому если требуется остановка, то лучше заранее выбрать для нее место с плотным покрытием или травой. 

При движении мотоцикла по песку желательно не ехать по пути, проложенному другим мотоциклом, а двигаться по другой колее. Маневры с поворотом лучше всего производить по наиболее пологой траектории. 

Если местность, где необходимо совершить поездку на мотоцикле, располагает дорогой с песчаной поверхностью, идущей вдоль берега реки или моря - лучше ехать на близком расстоянии от воды. Езда по сырому песку может осуществляться на достаточно большой скорости. 

Поездка по пересеченной местности предполагает наличие разного рода препятствий. Одним из них может быть вода, и если неподалеку нет моста, то необходимо предварительно обследовать место предполагаемой переправы. Найти место, где наименьшая глубина и более плотный грунт лучше всего для начала пешком. На глаз место, пригодное для переправы можно определить по нескольким признакам. Как правило, для неглубокого места характерны пологие берега, большая (по сравнению с другими местами) ширина и мелкая рябь на поверхности воды. Если через водное препятствие переезжали раньше, то будут видны следы от других транспортных средств. 

На мотоциклах российского производства нежелательно переезжать водные преграды глубиной больше 0,3-0,4м, так как у них карбюратор и система зажигания не имеют достаточной герметичности и, при попадании туда воды мотоцикл просто заглохнет, и для продолжения движения придется, как минимум, сливать воду из генератора и карбюратора. Импортные мотоциклы лишены этих недостатков: воздухозаборник расположен на высоте седла, генератор герметизирован, а система зажигания вполне способна выдержать проверку водой. На таких мотоциклах можно без опаски переезжать броды глубиной 0,5м. 

Если приходится совершать езду по неровной местности, то важно правильно подобрать скоростной режим и не торопиться, иначе можно не только повредить части мотоцикла, но и повысить вероятность получения травмы, как в отношении водителя транспортного средства, так и его пассажира. Чтобы подвески мотоцикла не получали ударов от ям или выбоин на дороге, необходимо подобрать оптимальную скорость. Для дополнительного погашения ударов и колебаний водитель может производить движение, стоя на подножках и совершая вертикальные колебания тела с наименьшей амплитудой и большой периодичностью, производя их в противофазе, т.е. при въезде в яму необходимо привстать, а на кочке - присесть. 

При езде по местности, состоящей из большого количества ям, неровностей и ухабов, основным залогом успеха является постоянное сцепление колес мотосредства с поверхностью земли. В противном случае рекомендуется снизить скорость и при дальнейшем движении следить за скоростным режимом. Профессиональные гонщики, конечно, большую часть езды “летают” в воздухе, но предшествуют этому событию бесчисленные тренировки, а езда по незнакомой дороге всегда сопряжена с непредвиденными ситуациями. Безопасная езда - главный принцип долголетия и способ приобретения профессиональных навыков, необходимых для качественного управления мотоциклом. 

 

Наступает сезон для поездок на своем двухколесном друге  на природу, погода еще обманчива, одевайтесь теплее, не лишним из мотоэкипировки будут кожанные перчатки, сапожки. Весенний "Мототоксикоз", желание быстрее сесть за руль и прокатиться по лесу, я думаю, испытывают многие.  

Предлагаю вам посмотреть видеоролики о неубиваемой технике советского производства, которую по сей день используют в сельской местности и не только нашей необъятной России. Некоторые новые запчасти производят на территории РФ и в Китае, качество посредственное,  но с  "прямыми руками", знаниями и навыками техника запускается и едет.  Едет конечно процентов на 50-60 от заводских параметров по скорости, выносливости, ресурс некоторых деталей маленький (например, зачастую, новые поршневые кольца-на 300 км пробега). Но все же, на этих "дешевых" запчастях мотор запускается и техника ЕДЕТ, эксплуатировать можно.  

Правда, приходится чаще ремонтировать, покупая новые некачественные запчасти. 

А других в наших условиях и нет. 

 

Видеоролики о легендарной советской технике: 

 

Мопеды (мокики)  

 

Мотоциклы (Минск) 

 

Навигатор сайта

Методическая копилка ЭОР

website hosting main area bottom

Екатерина Григорьева (МУДО "ЦТТ" г.Волжска)