Начальное техническое моделирование |
«Начальное техническое моделирование» Программа «Начальное техническое моделирование» направлена на получение первоначальных конструкторско-технологических понятий, первоначальных графических знаний и умений. В результате дети должны уметь выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов, определять основные части изготовляемых макетов и моделей, правильно произносить их названия, сравнивать технические объекты по различным признакам. Воспитанники приобретают знания и навыки работы с бумагой, картоном и древесиной. ПЕДАГОГИ Неонилина Ирина Николаевна, СЗД. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-ый год обучения 1. Вводное занятие 2. Понятие о материалах и инструментах. 3. Основные рабочие операции при обработке бумаги 4. Конструирование поделок путем сгибания бумаги 5. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений 6. Первоначальные конструкторско-технологические понятия 7. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей 8. Конструирование из объемных деталей 9. Изготовление подарков и сувениров из разных материалов 10. Работа с древесиной 11. Заключительное занятие 2-ой год обучения 1. Вводное занятие. Материалы и инструменты 2. Графическая подготовка 3. Работа с использованием готовых форм 4. Конструирование из объемных деталей 5. Элементы технической эстетики 6. Работа с древесиной 7. Простейшие модели транспортной техники 8. Автомобильный транспорт 9. Водный транспорт 10. Авиационный транспорт 11. Бронетанковая техника 12. Космическая техника 13. Строительные и технические сооружения 14. Заключительное занятие ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование всесторонне развитой личности, раскрытие творческого потенциала ребенка и подготовка его к будущей трудовой деятельности. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ Дети должны знать: · название и назначение окружающих и часто встречающихся технических объектов и инструментов ручного труда; · приемы и правила пользования простейшими инструментами ручного труда; · элементарные свойства бумаги, картона, древесины, применение и доступные способы обработки; · простейшие правила организации рабочего места; · способы перевода выкроек изделия и отдельных частей его деталей на кальку, бумагу, картон; · способы применения шаблонов; · способы соединения деталей из бумаги и картона; · название основных частей изготовляемых макетов и моделей; · необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. Дети должны уметь: · выделять общие и индивидуальные признаки предметов и технических объектов; · определять основные части изготавливаемых макетов и моделей и правильно произносить их названия; · сравнивать технические объекты по различным признакам, делать обобщения; · узнавать и называть геометрические фигуры и тела; · проводить параллельные линии, вырезать из бумаги квадрат, треугольник, круг; · пользоваться распространенными инструментами ручного труда, соблюдать правила техники безопасности; · планировать предстоящие трудовые действия, подбирать материал и инструменты; · правильно организовывать рабочее место; · прочно соединять детали между собой; · сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА - Помещение: оборудованный и оформленный кабинет. - Оборудование: столы, стулья, шкафы, выставочные витрины, информационные стенды и плакаты, тематические папки, раздаточный материал (чертежи, рисунки, шаблоны), станок сверлильный, станок по разрезке пенопласта, столярные и слесарные тиски. - Инструменты: ручная дрель, ножовки по дереву и металлу, молотки, напильники, ножницы, карандаш, линейка, угольник, циркуль, кисточки. - Материалы: бумага, фанера, пенопластовые панели, деревянные бруски, калька копировальная, картон, клей, лакокрасочные покрытия. |