Судомоделизм |
ПЕДАГОГИ
Мороз Игорь Александрович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫСодержание программы: 1-ый год обучения: 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ПАРУСНЫЙ КАТАМАРАН ИЗ БУМАГИ 3. МОДЕЛЬ ЯХТЫ ИЗ КАРТОНА 4. КОНТУРНАЯ МОДЕЛЬ С РЕЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 5. МОДЕЛЬ КАТЕРА С РЕЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 6. ПРОСТЕЙШАЯ МОДЕЛЬ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РЕЗИНОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 7. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
2-ой год обучения: 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ВОЕННЫЕ И ГРАЖДАНСКИЕ СУДА (ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ). ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА МОДЕЛИ БРОНЕКАТЕРА, СУХОГРУЗА 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ НАДСТРОЙКИ 4. ДЕТАЛИРОВКА 5. ОТДЕЛКА МОДЕЛИ КОРАБЛЯ 6. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ
3-ий год обучения: 1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ 2. ПАРУСНОЕ СУДНО 3. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРПУСА МОДЕЛИ КОРАБЛЯ 4. РАНГОУТ 5. ПАРУСА 6. ТРОСЫ, БЛОКИ И ДРУГИЕ ДЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ 7. СТОЯЧИЙ И БЕГУЧИЙ ТАКЕЛАЖ 8. ЯКОРЯ, МАЛЫЕ ПЛАВУЧИЕ СРЕДСТВА И РУЛИ 9. СУДОВОЕ ОРУЖИЕ 10. ПРИБОРЫ, МЕХАНИЗМЫ И СУДОВОЙ ИНВЕНТАРЬ 11. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЦЕЛь ПРОГРАММЫРазвитие мотивации личности воспитанника к познанию и техническому творчеству через занятия спортивным моделизмом, как основы развития образовательных запросов и потребностей детей. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ1-ый год обучения: Будут знать: § первоначальные сведения по истории флота, устройству судов, судомоделизму; § правила пользования базовым набором инструментов; § методы работы с различными материалами; § методики постройки простейших моделей с резиномотором; § правила запуска моделей на открытой акватории; § историю развития древнейших судов русских северных мореходов; § требования для участия в соревнованиях и конкурсах с построенными моделями. Будут уметь: § организовать свое рабочее место; § наносить разметку, вырезать и собирать модели кораблей из бумаги; § производить окрашивание модели кистью; § изготовлять развертки яхты и его корпуса, зашивку палубы яхты, изготовлять кили, мачты, паруса. § производить грунтовку, шпаклевание, покраску корпусов моделей; § работать со стамеской и долото; § изготавливать кронштейны; § соблюдать в процессе деятельности правила безопасности труда; § аккуратно выполнять работу; § регулировать свое поведение в обществе.
2-ой год обучения: Будут знать: § правила работы на станочном оборудовании; § основные этапы проектной (творческой, исследовательской) деятельности; § историю флота; § основные типы кораблей и судов, историю великих открытий и морских экспедиций; § правила подготовки модели к участию в соревнованиях и конкурсах на региональном уровне. Будут уметь: § применять на практике знания по основам теории судов; § работать на станочном оборудовании; § наносить теоретический чертеж на рабочую поверхность; § пользоваться ручным лобзиком; § производить сборку, грунтовку, окрашивание моделей кораблей; § изготовлять несложные дельные вещи, надстройки, вооружение; § изготовлять макет различных устройств; § склеивать корпус картоном; § производить подгонку и установку ходовой группы; § производить испытание и регулировку модели, и запуск на воде; § самостоятельно оценивать качество модели, готовить ее к соревнованиям, устранять недостатки, надстройку для запусков; § работать в сотрудничестве с другими воспитанниками объединения.
3-ий год обучения: Будут знать: § приемы и подходы к проектированию моделей парусников; § правила работы с новыми инструментами и станочным оборудованием; § классификацию парусных кораблей; § требования для участия в соревнованиях по стендовым моделям; § особенности реализации проектной (творческой, информационной, исследовательской, практико-ориентированной) деятельности. Будут уметь: § самостоятельно выбирать модель для изготовления, производить сбор, подготовку материалов, чертежей; § выполнять теоретический чертеж, переносить его на фанеру; § выпиливать детали корпуса лобзиком; § производить заделку трещин, грунтовку, шпаклевание, окраску, лакирование поверхностей модели; § изготавливать модель парусника; § подбирать и анализировать специальную литературу; § использовать для решения познавательно-коммуникативных задач различные источники информации: журналы, книги, Интернет; § выступать перед аудиторией; § дискутировать и защищать свою точку зрения; § сотрудничать и работать в команде; § планировать свою деятельность и контролировать ее; § осуществлять сомооценку своих достижений, поведения и эмоций. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗАМатериально-техническая база: § Станок сверлильный – в лаборатории "Судомоделизм" § Станок шлифовальный – в мастерской без свободного доступа детей § Станок заточный – в мастерской без свободного доступа детей § Станок токарный – в мастерской без свободного доступа детей § Станок фуговально-пильный – в мастерской без свободного доступа детей § Механическая дрель § Плоскогубцы § Молоток § Тиски § Надфиль § Паяльник § Ножницы по металлу § Картон, фанера, ПВХ § Листовой металл краска § Лак § Растворитель§ Кисти § Измерительные инструменты. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА КАТЕРА
|