Палитра |
ПЕДАГОГИ
Бородина Елена Петровна
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫСодержание программы: 1. Введение 2. Наблюдаем и изображаем осень 3. Моя зимняя сказка 4. Волшебные превращения 5. "Я художник: наблюдаю, изображаю, украшаю" 6. Здравствуй весна 7. Красота вокруг нас 8. Какого цвета лето? 9. Итоговое занятие ЦЕЛь ПРОГРАММЫФормирование художественно-творческих способностей посредством занятий изобразительной деятельностью с учетом индивидуальности каждого ребенка, приобщения к достижениям мировой художественной культуры. РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫДолжны знать: · названия цветов и оттенков, основные, составные, дополнительные цвета; · цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета); · значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент, аппликация, симметрия, силуэт, точка, пятно, роспись, дизайнер; · правила расположения рисунка на листе бумаги; · понятие воздушной перспективы (дальше, ближе); · изобразительные основы декоративных элементов; · материалы и технические приёмы оформления; · названия инструментов, приспособлений. · правила работы с бумагой, природным и бросовым материалом;
Должны уметь: · выбирать наиболее подходящий формат при работе над художественной композицией; · пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой; · пользоваться различными художественными материалами: гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой; · пользоваться различными графическими и живописными техниками · полностью использовать площадь листа, изображать предметы крупно; · подбирать краски в соответствии с настроением рисунка и художественным замыслом; · владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением; · смешивать краски, получать разнообразные цвета в соответствии с настроением, передаваемым в работе · передавать в рисунке основные элементы строения предмета; · передавать при изображении предмета пропорции и характер формы; · различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы (ближе – ниже, дальше – выше); · находить цвета для изображения разных времен года; · организовывать и содержать в порядке своё рабочее место; · работать самостоятельно и в коллективе; · оформлять выставки собственных работ. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА· просторный кабинет для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина; · предметная среда (стенды, выставки готовых работ, сменная информация); · оборудование (ноутбук, проектор для демонстрации информационного, электронного материала); · столы, стулья, шкафы для хранения изделий, наглядности; · инструменты и приспособления: простой карандаш, ножницы, клей, кисточки (широкая, тонкая), краски (акварель, гуашь), цветные карандаши, фломастеры, линейки, стерка, банка для воды, папка для бумаг;
· материалы: цветная и белая бумага формата А-4, А-3, ватман, альбом для рисования, калька, копировальная бумага для декоративных работ, белый картон. ЭЛЕКТРОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ Сайт обучения профессиональному рисованию Уроки рисования Марины Терешковой
|