17 февраля 2017 года на базе Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр технического творчества» города Волжска Республики Марий Эл прошёл республиканский семинар-практикум «Формы и методы работы по организации военно- патриотического воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы».
В работе семинара приняли участие: Галинова Павловна, ведущий специалист-методист МУ «Отдел образования» администрации ГО «Город Волжск» руководители, методисты, педагоги дополнительного образования УДОД, учителя ОБЖ гимназий, школ Республики Марий Эл и Республики Татарстан. Общая численность участников семинар составила 58 человек, включая 5 организаторов мастер-классов. ЦЕЛЬ: Обобщение распространение опыта работы педагогов «Центра технического творчества» по воспитанию гражданственности, патриотизма. ЗАДАЧИ: 1.Продемонстрировать эффективные методы и приемы, применяемые в объединениях, на занятиях по патриотическому воспитанию. 2.Стимулировать интерес педагогов к изучению, сохранению и развитию системы дополнительного образования. 3.Расширение информационно-методологической компетентности педагогов в области современных концепций и технологий воспитания. В условиях динамичных социальных изменений гражданско-патриотическое воспитание обучающихся становится общенациональной задачей, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности «Центра технического творчества» г. Волжска РМЭ является гражданско-патриотическое воспитание. Необходимость данного направления вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно-нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно -ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением. Семинар был разделен на теоретическую и практическую части. В теоретической части семинара слушателям были представлены доклады: 1. «Формы и методы работы по организации военно - патриотического воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы». Выступил Мороз Игорь Александрович – директор МУДО «ЦТТ» г. Волжск РМЭ; 2. «Военно-патриотическое воспитание: опыт ГБОУ ДО РМЭ «ЦДЮТТ». Выступила Нагорина Елена Александровна - зам. директора по учебно-методической работе г. Йошкар-Ола; 3. «О взаимодействии субъектов патриотической работы с молодежью в городском округе «Город Козьмодемьянск». Выступил Кузнецов Алексей Александрович – директор МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска»; 4. «Формы и методы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и подростков в МГУ ОМК «Исток». Выступила Самойлова Оксана Игоревна – заведующая клубом «Радужный», г. Зеленодольск; На семинаре были представлены презентации: 1. «Военно-патриотическое воспитание в Гимназии № 3 г. Зеленодольска». Представил Михайлов Сергей Алексеевич – преподаватель ОБЖ г. Зеленодольск; 2. «Военно-патриотический клуб как эффективная форма воспитания молодежи». Представил Котляков Андрей Сергеевич – педагог дополнительного воспитания, руководитель КВТ «Защитник» МУДО «ЦТТ» г. Волжск; 3. «Военно-историческая миниатюра – как форма организации патриотического воспитания во внеурочное время». Представил Белоусов Михаил Дмитриевич – учитель технологии школа № 1 г. Волжск; В практической части семинара были представлены мастер-классы: 1) педагога дополнительного образования Кушманова Аркадьевна МУДО «ЦДО «Каскад» г. Волжска. Изготовление творческой работы «Самолет» из подручного материала (прищепки); 2) педагога дополнительного образования Кушаков Алексей Сергеевич – педагог дополнительного образования «Центра технического творчества г. Волжска. «Туризм в военно-патриотическом воспитании: элементы военно-спортивной эстафеты»; 3) педагога дополнительного образования Букушкина Татьяна Николаевна – педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО «Каскад» Г. Волжск . «Изготовление броши с использованием Георгиевской ленточки ко Дню Победы»; 4)педагога дополнительного образования Блинова Татьяна Евгеньевна – педагог дополнительного образования МОДО «Станцию юных техников г. Козьмодемьянска». «Цветок Победы – гвоздика»; 5)педагога дополнительного образования Боброва Людмила Олеговна – педагог дополнительного образования МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска». «Самолет-разведчик»; Согласно программе семинара в 13.00 начал работу круглый стол. С докладом «Система организации гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся творческих объединений МОДО «Станция юных техников г. Козьмодемьянска». С докладом выступила Забурдаева Елена Александровна – зам. директора по УВР, педагог дополнительного образования МУДО «СЮТ» г. Козьмодемьянск. С докладами выступили: педагог дополнительного образования Саржанова Назира Назировна – методист МУДО «ЦДО «Каскад» г. Волжск по теме «Формы и методы работы по организации военно- патриотического воспитания учащихся «Каскад». Осипова Ирина Рудольфовна – педагог дополнительного образования МУДО «ЦДО «Каскад» г. Волжск по теме «Роль применения современных образовательных технологий по военно-патриотическому воспитанию несовершеннолетних из семей СОП в работе социальных педагогов в «Каскад». Царева Нина Владимировна – учитель русского языка и литературы школа № 1 г. Волжск с темой «Информационные проекты – действенное средство формирования чувства патриотизма у учащихся во внеурочное время». Иванов Олег Васильевич – учителя ОБЖ Сотнурской школы по теме «Военно-патриотическое воспитание в сельской школе, Клуб «СОБР». «Спортивно-военизированные игра как средство военно-патриотического воспитания учащихся». Выступление представил Огольцов Виктор Васильевич – учитель ОБЖ школы № 4. «Использование проектного метода в патриотическом воспитании школьников во внеурочной деятельности: из опыта работы кружка «Город мастеров». - Суринов Валерий Владиславович – учитель технологии МОУ «Лицей г. Козьмодемьянск». И в завершении работы республиканского семинара-практикума «Формы и методы работы по организации военно-патриотического воспитания обучающихся в учреждении дополнительного образования: из опыта работы» его участниками было принято решение продолжить взаимодействие образовательных учреждений РМЭ и РТ. В ходе работы участники семинара отметили актуальность обсуждаемых проблем и необходимость внедрения инновационных технологий в работе. Рекомендовано: МУДО «ЦТТ» организовать в МУДО «ЦТТ» г. Волжска РМЭ центр патриотического воспитания. Руководителям образовательных учреждений обеспечить возможность обмена педагогического опыта работы в области патриотического воспитания, применение инновационных технологий, через организацию семинаров, педагогических советов, круглых столов по данной тематике. В рамках семинара работала выставка детских творческих работ «От идеи до модели», где были представлены 128 экспонатов 7 образовательных учреждений г. Волжска, п. Приволжский, г. Козьмодемьянска, г. Зеленодольска РТ. |